10 советов о том, как выжить художнику-фрилансеру

Продажи в России

Аукционы в России по объему продаж отстают от заграничных больше чем в 50 раз ($8,7 млн против $455 млн). Наиболее активные покупки в РФ в 2017 году совершались в ценовом диапазоне до 100 тысяч рублей, стоимость самого дорого лота составила $290 тысяч.

Основные причины сложившейся ситуации — малая емкость арт-рынка и законодательные барьеры для трансграничной торговли. В частности, запрет на проведение торгов иностранными аукционными домами (первый и последний аукцион Sotheby’s прошел в Москве в 1988 году). В Российской Федерации существуют только представительства домов, сфокусированные на информационном и просветительском обслуживании потенциальных клиентов. Филиалов международных сетей галерей и вовсе нет.

Принимайте фриланс как обычную восьмичасовую работу

Относитесь к фрилансу так же, как и к обычной работе в штатном режиме. Очень легко по утрам не вставать рано, ведь вы сам себе начальник. Но также легко потом и засидеться за полночь — потому что с утра не успел все сделать.

Буквально вы не обязаны работать именно с 9 утра до 5 вечера, как на обычной работе. Можно начинать и рано утром, а некоторым наоборот удобнее всего работать лишь по вечерам. Суть в том, что вы должны установить определенный порядок и влиться рабочий процесс, в рутину. Как вариант — можно снимать студию, офис или просто помещение, тогда вы автоматически будете настраиваться на рабочий лад сразу же, как переступите порого своего рабочего пространства.

Другой плюс работы в определенные часы — вы всегда знаете, когда точно сможете остановиться работать и при этом не испытывать угрызений совести. Потому что, даже если у вас есть привилегия работать по субботам и воскресеньям, это совсем не значит, что вы так и должны это делать.

Etsy

Сайт Etsy напоминает гигантскую онлайн-ярмарку ремесел

Etsy – это глобальный сервис, который помогает творческим людям продавать дизайнерские работы, handmade товары, старинные предметы и материалы для творчества и рукоделия. Он имеет миллионную аудиторию со всего мира и относительно дешевый в использовании. Размещение товара на протяжении четырех месяцев (или до его продажи) стоит $0,20. Комиссионные сборы составляют 5 процентов (плюс НДС) с каждой покупки.

Однако есть и некоторые недостатки. Из-за огромной популярности сервиса существует жесткая конкуренция, контроль качества практически отсутствует, а отслеживание обновлений может занимать много времени.

О будущем NFT-искусства

Интерес к криптоискусству сейчас только растёт. Когда ты продаёшь свою работу, то ты можешь указать, что с ней можно делать. При этом ты и дальше можешь выставлять в её музеях, показывать в инстаграме, а вот перепродавать — нельзя. По всему миру сейчас открываются галереи NFT — по сути, это пространства с большими экранами, где показывают криптоискусство. Но есть и виртуальные галереи. Даже в формате игр: я видела одну, которая чем-то похожа на Minecraft, только без кубической графики. Думаю, скоро таких площадок будет ещё больше. Даже Эрмитаж будет делать первую выставку NFT.

В России интерес к NFT появился, потому что большинство художников бедные. А NFT — это очень быстрые бабки. Особенно острым этот вопрос стал во время пандемии: в криптоискусстве увидели какую-то халяву, поэтому нужно использовать этот шанс. А ещё многим кажется, что крипто-арт — это пузырь, и нужно побыстрее успеть заработать, пока он не лопнул. Но ты никогда не знаешь, что будет. И биткоину предрекали короткую судьбу, да и про сам интернет так говорили.

Много музыкантов понимают, что сейчас можно зарабатывать на этом. Они часто жалуются на стриминговые сервисы из-за маленьких роялти. Но теперь они могут продавать на NFT свои альбомы.

Сейчас самый оптимальный момент, чтобы заниматься криптоискусством: уже есть хоть какое-то сообщество, какие-то статьи, на любой вопрос есть ответ. Много художников рассказывают другим о возможностях. Есть такие, которые помогают молодым — и оплачивают им газ, чтобы они смогли разместить своё искусство. Или покупают работы других ребят. Так они помогают им в продвижении.

Мне кажется, сейчас у меня всё только начинается, поэтому я планирую очень усердно качать скиллы, кристаллизовать свой стиль и повышать узнаваемость и стоимость моих работ. За прошедший месяц у меня прогресс больше, чем за последние полгода. Сейчас я даже заняла денег, чтобы не искать работу и не отвлекаться от процесса.

Как и где заработать начинающему художнику

Развитие технологий позволяет заработать художнику в Интернете. Способов очень много, главное – правильно выбрать нишу, определиться, сколько времени можно уделять работе, проанализировать рынок, выбрать собственный стиль и найти подходящую аудиторию.

Иностранные сайты: живописцы и декораторы могут продавать на Amazon свои картины и иллюстрации, графические разработки. А также эскизы, логотипы на:

  • Creative Market;
  • Illustration Friday;
  • Illustrators.ru;
  • Dribbble;
  • Beehance.

Читайте подробнее: Как заработать на Авито, продавая товары

Видео, как начинающему непрофессионалу можно зарабатывать в 2021 году:

Об NFT-маркетах

Есть несколько известных платформ, где можно продавать NFT-искусство. Одна из них — это Rarible, платформа, которую сделали выходцы из России. Их концепция предполагает, что тебе необязательно быть очень известным художником, чтобы выкладывать и продавать свой крипто-арт. У них довольно низкий порог входа: нужно верифицировать свой твиттер и пройти модерацию. Сейчас они добавляют всё больше требований, потому что людей всё больше. Там есть не только арт — есть и фотографии, и нюдсы. Там куча всего, потому что продать можно всё что угодно. Покупку работ на Rarible можно сравнить с коллекционированием карточек в детстве, только теперь эти виртуальные.

На Rarible художник ставит максимальную цену, за которую хочет продать свою работу. Там есть ставки, если одна из них достигает максимальной отметки, то работа продана автоматически. Если нет, то ты можешь или принять меньшую сумму, или просто ждать дальше. Сначала все ставили высокие цены, и я тоже: эту фотографию я оценила в один эфир — ну мало ли! За такую цену у меня её никто не купил, конечно. Но она мне больше всего нравится. Через неделю чувак из чата сделал ставку, кажется, 0,1 эфира. Я подумала, что для меня это уже и так очень много, — и приняла её.

У платформы Foundation модный дизайн, он считается более продвинутым. В самом начале маркета его создатели выбрали пятьдесят художников и раздали им инвайты. Дальше уже эти художники приглашали других художников. Если тебя кто-то пригласил, то, значит, он или она считает тебя прикольным. Меня пригласила девочка из чата, за что ей спасибо. Когда у тебя есть первая продажа, тебе тоже дают сколько-то инвайтов. Вот эту работу я продала на Foundation, и мне дали пять приглашений. Очень интересное чувство, когда ты сама можешь приглашать кого-то.

Ещё есть Superrare, и эта платформа считается самой элитной. Туда очень сложно попасть, потому что всех художников отбирают кураторы площадки. Все считают Superrare золотым билетом, потому что там работы продаются за большую цену, чем на других площадках. При этом у всех платформ есть комиссии. На Rarible она составляет два с половиной процента — это очень мало. На Foundation — все пятнадцать процентов. Там за каждое действие нужно платить.

Уважайте своих клиентов

Некоторые художники утверждают, что просто выполняют свою работу и не заботятся об отношениях с клиентом, а зря. Если попытаться построить хорошие отношения с клиентом, то велик шанс того, что в следующий проект вас пригласят снова.

Сохраняйте контакт с клиентом, обсуждайте проекты по скайпу или по телефону, и не доводите дело до превышения дэдлайнов. Старайтесь обозначать реальные сроки выполнения своей работы.

Будьте каждый раз уверены в том, что выкладываетесь в своей работе на все сто. Нет ничего хуже, чем отправить клиенту работу, выполненную раза в два хуже, чем те работы, которые клиент видел в вашем портфолио. Не огорчайте клиентов!

TEO

teodorus.art Ценовой диапазон: 4 тысячи — 20 млн рублей

«Мы планировали платформу ТЕО еще давно, но запустили ее в период карантина, когда продажа искусства онлайн оказалась наиболее актуальной», — рассказывает Маргарита Пушкина, основательница Cosmoscow, ключевой столичной ярмарки, и инициатор проекта. Ресурс TEO by Cosmoscow объединяет сотни художников и различные виды искусства: отобранные кураторской командой работы удобно фильтровать по медиумам, авторам, стоимости и другим показателям. Кроме того, это легкое решение по выбору искусства: как отмечает сооснователь TEO by Cosmoscow Анна Андронова, понравившиеся работы можно купить без долгих поездок по разным галереям, а напрямую здесь и сейчас, чего нельзя представить в офлайне. Новые галереи, авторы и произведения искусства появляются здесь еженедельно, а диапазон варьируется от произведений искусства и предметов коллекционного дизайна до книг и сувениров из музея современного искусства «Гараж» и MMOMA.

«На старте мы подключили к платформе более 200 художников, опираясь на выбор знаковых российских галерей, — продолжает Маргарита. — Сегодня это количество приближается к отметке 300». По словам Пушкиной, теперь и молодые художники на старте карьеры или авторы, не сотрудничающие с галереями, могут размещать на платформе свои работы. Недавно запустился и раздел «Новые имена»: вместе с Фондом «Винзавода» ТЕО представили подборку работ начинающих авторов — самых перспективных по мнению приглашенных экспертов

Важной вехой стал выход на международную сцену — в этом году платформа была полностью переведена на английский язык

«Объединение»

obdn.ruЦеновой диапазон: 5–250 тысяч рублей

За три года работы «Объединение» развилось и в активную онлайн-галерею для продажи недорогого современного искусства, и в популярное в молодых художественных кругах арт-медиа о тех, кто им занимается. Этот двойственный формат был задуман изначально. В пуле авторов «Объединения» — живописец Миша Никатин, керамистки Маша Егорова и Надежда Лихогруд, а также многие другие молодые художники.

«С начала пандемии мы испытывали разные настроения и состояния: от полной растерянности и полного отсутствия продаж, до резкого восстановления и нарастающего интереса к покупке работ художников, — рассказывают Vogue основательницы «Объединения» Аня Михеева и Полина Полудкина. — Думаем, помогло то, что мы присутствуем в онлайне уже довольно давно и нам не нужно было резко перестраиваться, как многим другим галереям, которые существуют только в режиме офлайн-коммуникации

Плюс это время пошло нам на пользу: мы замедлились и смогли свежим взглядом посмотреть на проект, понять, от чего пора отказаться, и решить, на чем важно сделать упор в будущем»

Если вы в Париже: Tonka

tonkagallery.comЦены: от €150 за принты, около €15 000 за крупноформатные холсты

Всем, кто хочет поддержать российских художников за рубежом, стоит обратиться к Tonka — новой онлайн-галерее, запустившейся этой осенью. Основательницы проекта, журналист Наталья Кудрявцева и арт-менеджер Элиза Фьерро, назвали его, отталкиваясь от слова «тонко», которое считают важным в своем кураторском подходе. С 2019 года они организуют выставки и сайт-специфик мероприятия в Париже и других городах Европы, планируют вновь выставлять работы художников в офлайн-формате после снятия во Франции ограничений — а пока сосредоточены на онлайн-продажах. 

Знайте себе цену

Если то, чем вы занимаетесь, не приносит вам прибыли, значит это — просто хобби. Начиная свою карьеру в качестве фрилансера, обязательно установите цену своих услуг: не работайте за бесплатно.

К сожалению, многие клиентов довольно легко находят себе наивных новичков-фрилансеров, готовых выполнить свою работу за бесплатно либо просто за гроши. Такие фрилансеры только снижают цену и всем остальным своим коллегам, обесценивая труд.

Если вы затрудняетесь установить оптимальный размер для своих гонораров, ознакомьтесь со статьями в интернете, посвященными этой тематике. Цены, конечно, разнятся и зависят от самих фрилансеров: кто-то работает за 100 долларов в сутки, а кто-то просит тысячу долларов за один день своей работы. Никогда не стесняйтесь назначать более высокую цену своей работе: если клиент действительно хочет работать именно с вами, то согласится оплатить ваши услуги по вашей стоимости, либо же хотя бы постарается прийти к обоюдному соглашению между вами.

Sample

sample-art.comЦеновой диапазон: 6–300 тысяч рублей

Эту платформу, четыре года назад основанную Софьей Симаковой и Анной Наумовой, можно считать передовиком онлайн-работы с молодыми авторами. И 2020-й для Sample сложился скорее хорошо: их статус, по словам создателей, укрепился и с коммерческой, и с творческой стороны. Кроме трех аукционов, устроенных том числе в сотрудничестве с МУАРом имени Щусева, Sample организовали столько же виртуальных выставок — групповую Spring Break, сольную Наташи Гончаровой плюс еще одну, совместную с галереей «сцена/szena». А в декабре открыли и очную, представив работы Евгении Дудниковой в петербургском отеле Wynwood. 

«Период карантина стал для нас очередным подтверждением того, что наш выбор существовать онлайн безусловно верен, — отмечает соосновательница платформы Sample Софья Симакова. — Мы скучали по нашим аукционам и офлайн-мероприятиям, но в целом реализовали все задуманное на платформе сайта. Онлайн-выставки, безусловно, вынужденный тренд, но также это более экономичный ко времени всех задействованных в процессе и более экологичный способ высказывания». Кроме того, они позволяют охватить больше зрителей — так что Sample планируют продолжать. «Выставка Наташи Гончаровой, которая открылась однодневным мероприятием на автомойке и продолжилась онлайн на нашем сайте, стала для меня лично вектором того, что нам хотелось в этом направлении делать, — отмечает Софья, — а именно искать неординарные локации и дублировать проекты онлайн, что позволяет большему количеству людей их увидеть».

6 ошибок начинающих фрилансеров

Большинство фрилансеров допускают одни и те же ошибки. Вот как избежать популярных проблем.

1. Переоценка собственных возможностей

Если вы не имеете ни малейшего представления о том, как сделать полученный заказ, стоит подумать, как вежливо отказаться. Если не справитесь, платой станет репутация, которую придётся очень долго восстанавливать. Ещё лучше — анализировать свои возможности до подачи заявки и не цепляться за каждую работу.

2. Работа на износ

Успешно справившись с первыми проблемами фрилансера и получив базу заказчиков, новички начинают работать слишком много. В результате таких фрилансеров ждут проблемы со здоровьем, нервный срыв и невозможность развить свои навыки.

3. Отсутствие образования

Первые шаги во фрилансе делают и без особых знаний, выбирая максимально простые задачи. Но если не выберете специализацию и не прокачаетесь в ней, небольшие и часто скучные заказы станут основой вашей работы. Подумайте над тем, где получить хорошее образование, и уделите достаточно времени развитию навыков.

4. Отсутствие плана

Составьте план действий, чтобы всегда было понимание, куда вы двигаетесь и что делать, если что-то пойдёт не так. Для начала просто прикиньте, сколько денег хотите заработать, сколько часов в день готовы работать и какими каналами привлечения клиентов будете пользоваться.

5. Отсутствие контроля над финансами

Чтобы хорошо зарабатывать на фрилансе, нужно чётко понимать, сколько денег вам нужно, сколько зарабатываете и куда они уходят. В противном случае шансы остаться без денег велики, даже если полученная выручка за месяц превысила ожидаемую.

6. Полный отказ от работы в офисе

Группы и сообщества

Хотя групп с работой в творческой сфере немного, начать лучше всего с них. Часто они делятся по городам, но можно вступать в группы другого города: если вы монтажер, ретушер или художник, свою работу вы можете выполнять и дистанционно.

Вот несколько ссылок:

«Вся творческая работа в мире» — здесь публикуют проекты для актеров, видеографов, фотографов, компоузеров, артистов разных жанров, художников и даже вокалистов. Иногда публикуют и более прозаичные вакансии — например, на должность автора, — но все они так или иначе связаны с event и медиаиндустрией. Обязательно загляните в список ссылок справа в группе — там собраны группы с творческой работой по городам России.

«Работа для видеооператоров, видеографов» — вопреки названию группы здесь есть проекты и для звукорежиссеров, и для цветокорректоров — для всех, кто так или иначе связан с видеопроизводством. Часто проекты можно выполнять удаленно. Справа есть ссылки на похожие группы для Санкт-Петербурга и Краснодара.

«Фотографы и видеографы СПб» — собственно, ищут специалистов для фотосессий, свадеб, мероприятий в Санкт-Петербурге.

«Профессионалы киноиндустрии» — в этой группе публикуют много предложений работы в кино, а также в театре, на телевидении и в клипмейкерстве. Ищут художников-постановщиков, сценаристов, монтажеров, гримеров, операторов и всех, кто связан со съемками кино. Название соответствует вакансиям: учебных проектов почти нет, все за деньги, нужны уже опытные специалисты.

CG vacancy — работа для моушн-дизайнеров, монтажеров, компоузеров и 2D/3D-художников, как в офис, так и на удаленку. На проектную занятость специалистов ищут в дочерней группе CG freelance, часто попадаются вакансии с работой в кино.

«КиноШтат — работа для киношников» — еще одна группа с вакансиями из мира кино, есть проекты не только в двух столицах, но и в регионах. Часто ищут операторов, гафферов, монтажеров, звукорежиссеров.

Adobe Premiere After Effects 4D — в самой группе размещают в основном работы и учебные видео, но в обсуждениях есть свежая и активно пополняемая тема «Поиск специалиста».

Для автоматического поиска нужных вам объявлений о работе используйте сервис Shikari — он мониторит социальные сети по ключевым словам. Можно выбрать нужное вам направление и отслеживать, когда в соцсетях публикуется пост о поиске специалиста.

OpenSea — самая популярная торговая площадка NFT

О платформе. На OpenSea можно купить и продать любые виды токенов. Не только из области искусства, но и доменные имена, виртуальные земли, игровые и спортивные карточки, коллекционные вещи и утилиты. Например, в категории «Утилиты» можно приобрести членство в сообществе «Bankless», оказывая ему спонсорскую поддержку. Или среди коллекционных вещей можно найти популярных КриптоКотиков.

Членство в сообщество «Bankless» продается в виде токена на аукционе на OpenSea

А «CryptoKitties» по фиксированной цене

OpenSea не только площадка для продажи токенов, но и содержательный блог. Там публикуются статьи о заработке на платформе, необходимая информация о токенах, топы продаж NFT за месяц и рейтинг продавцов.

Рейтинг токенов по объему продаж

Чтобы создать коллекцию, купить токен или выложить свою работу не нужно регистрироваться. Достаточно войти на сайт через MetaMask. Оплата на OpenSea производится в криптовалюте. 

Какой криптовалютой оплачивать. ETH, DAI, USDC, WETH, 0xBTC, 1MT, 2XDN.

Сколько стоит разместить свою работу. Размещение своей работы, создание коллекции — бесплатно. Платные функции включают:

  1. Комиссию со сделки. Ее не нужно оплачивать отдельно. OpenSea будет удерживать 2,5% комиссии с каждой успешной продажи NFT. 
  2. Активацию аккаунта с первой продажи. Здесь нужно будет оплатить комиссию сети Эфириум, когда первый покупатель купит ваш токен. В феврале 2021 года она в среднем составляет $30-100. 

Также при размещении NFT на сайт можно установить до 10% роялти. То есть автору будет начисляться процент со сделки при каждой перепродаже этого токена.

Партнерские программы. OpenSea сотрудничает с другими маркетплейсами арт токенов: Rarible, SuperRare, Makers place, Async art, Mintable, Known Origin. Если выставлять на продажу арт токен на одном из этих сайтов, то NFT будет виден не только на выставленной платформе, но и на OpenSea.

Конкуренция и законность работы

Не стоит бояться конкуренции. Преимуществом новичка могут стать демпинговые цены или согласие работать на индивидуальных условиях. Кроме того, им присущ энтузиазм и свежий взгляд. Найдется работа и для мастеров, и для новобранцев. Разработка индивидуальных открыток, визиток, портфолио, баннеров, оформление сайтов, детские раскраски – вот далеко не полный перечень видов работ.

Если все получилось, и заказы текут рекой, нужно проконсультироваться с юристом о порядке налоговых отчислений. Стоит ли регистрировать ИП, платить налоги, или оставить все как есть – каждый выбирает сам.

Работа для художника в интернете не имеет ограничений по возрасту, географическому положению и уровню мастерства. Любой человек, обладающий талантом и любящий рисовать, может найти себе основной или дополнительный заработок. Удаленная работа для художника расширяет круг общения, позволяет делиться мастерством, дает стимул для дальнейшего роста и развития.

Сколько зарабатывает художник

Размер дохода зависит от многих факторов:

  • репутации;
  • количества работ;
  • метода создания иллюстраций;
  • использование материалов.

Рассчитывая прибыль, следует заложить в конечную стоимость работы расходный материал – кисти, краски.

Итак, рассмотрим реальные доходы художников:

  1. Создание личного инфопродукта. Доход напрямую зависит от того, насколько качественной была пиар-компания, сколько денег вложено в рекламу.
  2. Продажа картин. В этой нише заработок зависит от профессионализма. Начинающие иллюстраторы могут зарабатывать до 20 000 рублей в месяц, известные мастера – 200 000 рублей и больше.
  3. Стоки. Начинающие художники – 100-300$, настоящие гуру – 1 000$. Заработок указан как среднемесячный. Мастера с опытом получают несколько тысяч долларов в год.
  4. Проведение уроков. За один час работы – фиксированная оплата в 600-700 рублей. Заработок будет зависеть от того, насколько загружен преподаватель.
  5. Разработка дизайна. Молодой художник может получить доход в 15 000-20 000 рублей в месяц, профессионал в своей сфере – от 55 000 рублей в месяц.

При продаже своих творческих работ сначала нужно уделить внимание качеству. Появятся свои клиенты и вскоре от них не будет отбоя

Инфографика зарплат по России

Как заработать художнику с опытом

Мастерам в творческой сфере проще найти постоянных заказчиков с достойным окладом, так как за долгие годы работы они собрали хорошее портфолио, которое отражает их деятельность.

Кроме того, что художники зарабатывают на продаже картин и проведении мастер-классов, у них есть еще масса вариантов и способов получить доход. Это могут быть:

  • создание личного видеоканала;
  • наличие персонального сайта;
  • консультации по скайпу;
  • заработок на репродукциях;
  • проведение выставок;
  • на контрактах с производителем материалов для творчества.

Чтобы художник смог творить и идти в ногу со временем, ему необходим капитал для развития, для покупки товаров для творчества, ну, и для содержания семьи. Многие часто просто так делятся собственным опытом и наработками, чтобы начинающие иллюстраторы смогли определиться со стилем работы.

Поддержка художников и меценатов

Способы поощрения меценатов (в частности, присуждение наград и почетных званий) прописаны в законе. Однако налоговых льгот для них и дарителей государственным музеям не предусмотрено. Отсутствие налога на богатство и наследование предметов искусства — единственные «условно» положительные моменты для развития в России института коллекционеров.

Перспективы арт-рынка

Российское искусство продолжит пользоваться спросом в мире. В ближайшие несколько лет продержится интерес к работам периода социалистического реализма.

На отечественном арт-рынке русскому искусству придется конкурировать с сопоставимым по уровню зарубежным. Смешанные коллекции становятся все популярнее.

Постепенно развивается аукционный бизнес: уже сейчас на торгах можно встретить лоты уровня Christie’s или Sotheby’s. Все больше игроков станет специализироваться на продаже современного искусства.

Галереи будут ориентироваться на прозрачность (публикация каталогов с ценами на официальных сайтах) и активнее продвигать молодых художников. Это позволит арт-дилерам занять свою нишу на высококонкурентном рынке, однако появление среди них новых игроков маловероятно в условиях экономической нестабильности из-за дороговизны самого бизнеса.

Возможность онлайн-покупок постепенно вовлечет в арт-рынок регионы.

 Изменится структура потребительского спроса. Развитие технологий приведет к росту популярности тиражного искусства (графики, фото, видео и др.).

Ядром российских коллекционеров остаются состоятельные консерваторы в возрасте 35–55 лет, для молодежи в приоритете интеллектуальное потребление. Покупательная способность среднего класса пока не восстановлена, но интереса к приобретению предметов искусства у него не наблюдалось и до кризиса.

IQ Авторы исследования:

Инна Седых, ведущий аналитик Института «Центр развития»

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

27 марта, 2019 г.

Экономика

Культура

искусство

Подпишись на IQ.HSE

Об интересе к криптоискусству

Раньше я занималась организацией концертов. Много контактировала с художниками, заказывала у них постеры для концертных афиш. Рисую я с детства, но никогда не позиционировала себя как художницу, хотя всегда хотелось. Мне было непонятно, как можно начать это дело. Потом пришла пандемия — и я подумала, что это отличная возможность уйти из концертной сферы.

Когда всё закрыли, я жила в Москве, но потом переехала в родной город в Нижегородской области, где я могу жить в своей квартире без родителей. Я ушла из концертной сферы, деньги быстро закончились, другую работу я не хотела искать. Мне хотелось учиться 3D, так что я решила, что лучше буду сидеть за компом в своём городе, чем платить за аренду в Москве. С тех пор и сижу.

Когда ты начинаешь работать в 3D, то сначала повторяешь, смотришь за другими. У меня всегда было своё видение, но когда я рисовала, мне всё равно не нравилось то, что выходило. Работы были очень далеки от их образа в моей голове. Когда я начала этим заниматься, у меня не было никакой базы, при этом у меня большая насмотренность: последние лет десять я постоянно что-то смотрю. 3D представлялся мне сложным. Я боялась подступиться, а тут случился карантин — и через два-три месяца у меня начало получаться что-то вменяемое. Оказалось, что в 3D достаточно легко работать, если разобраться. Можно довольно быстро начать делать что-то реалистичное.

С чего начать?

Нужно рассмотреть внимательно свои работы – багет, крепление, полотно – все должно быть в порядке. Даже если картина искусно выполнена и в работе используются качественные материалы, плохое фото сведет на нет все старания. Желательно приобрести не обязательно профессиональную, но качественную фототехнику. Камеры в телефонах сильно искажают изображение, поэтому лучше оплатить работу профессионального фотографа, или самому освоить азы фотографии.

Нужно быть готовым к конкуренции. Обдумывать механизмы продаж – кому, куда, для чего работа. Без продвижения вы можете затеряться среди других мастеров. Желательно научиться писать тексты, сопровождающие работу, чтобы, по ключевым словам, вас нашел покупатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector